Иерархическая структура записей в блоге, бесспорно обладает большим количеством преимуществ, однако и недостатков у нее не меньше. К одному из самых главных можно отнести тот факт, что все старые записи постепенно уходят всё дальше и дальше от стартовой страницы и вместе с этим резко падают шансы на то, что посетитель доберется до этих материалов. Причем чем старше становится блог, чем большим количеством материалов он обрастает и чем чаще пишет его автор — тем быстрее статьи «забываются».
Вместе с тем, я столкнулся с еще одним моментом, который мне не нравится — дело в том, что в Twitter я зарегистрировался позже, чем завел блог. Соответственно, все статьи, которые были написаны до начала работы с Twitter — остались без анонсов. Делать их вручную — себя не любить, да и нужно постоянно помнить о необходимости анонса. Понятно, что такой вариант мне не слишком подходил и потому я начал искать пути решения вопроса.
Результатом моих изысканий стал плагин Tweet Old Post. Как понятно из названия, он обеспечивает анонсирование в Twitter старых записей блога. Подробно рассмотрим настройки и правильные установки этого плагина.
Настраиваем Tweet Old Post
Twitter Username (имя пользователя в Twitter) — аккаунт в Twitter, от имени которого будут публиковаться анонсы.
Twitter Password (пароль для аккаунта в Twitter) — пароль для этого аккаунта.
Tweet Prefix (префикс твитта) — например, «новая статья», «новая запись в блоге и т.д. Если указать префикс, формат анонса будет таким: {префикс}: {заголовок записи в WordPress}… {ссылка на запись}
Add post data to tweet (добавить текст записи в твитт) — добавляет начальные строки статьи в анонс. Если установить переключатель в положение «Yes», формат анонса будет выглядеть так: {префикс}: {заголовок записи в WordPress}- {содержание статьи}… {ссылка на запись}
Перед включением этой опции, внимательно посмотрите на среднюю длину заголовков ваших записей — помните, что сообщение в Twitter ограничено 140 символами и, если заголовки длинные, то от текста записи может остаться буквально пара бессмысленных слов.
Fetch URL from custom field (получить URL из пользовательского поля) — использовать ссылку на статью из пользовательского поля. Использование этой опции необходимо в том случае, если короткие ссылки для статьи формируются еще на этапе написания статьи. Если же вы этого не делаете — не включайте эту опцию и плагин самостоятельно сформирует для анонса короткую ссылку на основании выбранного ниже сервиса.
Custom field name to fetch URL to be tweeted with post (название пользовательского поля для получения ссылки) — если вы включили предыдущую опцию, укажите название пользовательского поля из которого нужно взять ссылку.
Use URL shortner? (использовать сервисы сокращения URL?) — если вы хотите использовать определенный сервис для сокращения ссылки — включите эту опцию, если же нет — будет вставлена полная ссылка на запись в WordPress.
Если вы используете заголовки, формируемые на основе транслитерации названия статьи, то оптимальнее всего будет использовать сервисы сокращения ссылок, поскольку только один URL может занять практически всю полезную площадь твитта, обрезав заголовок.
URL Shortener Service (сервис для сокращения URL) — выберите из выпадающего списка, предпочитаемый вами сервис для сокращения ссылок. В данный момент поддерживаются следующие сервисы:
- is.gd
- su.pr
- bit.ly
- tr.im
- 3.ly
- u.nu
- 1click.at
- tinyurl
Поскольку я предпочитаю bit.ly, рассмотрим его настройки.
bit.ly Username (имя пользователя для bit.ly) — получить его можно после регистрации в сервисе.
bit.ly API Key (API-ключ для сервиса bit.ly) — ключ можно найти в настройках профиля.
Default #hashtags for your tweets (хештеги по-умолчанию для твиттов) — если вы используете для своих записей постоянные хештеги, то их необходимо указать в этом поле. Например, если у вас блог о SEO — укажите «#seo», если об Android — укажите «#Android» и т.д. Помните, что перед каждым хештегом обязательно нужно вставлять символ «#».
Если тематика ваших статей разнится — не используйте хештеги по-умолчанию, это будет раздражать читателей Twitter, подписанных на сообщения по хештегам.
Minimum interval between tweets (минимальный интервал между твиттами) — укажите, с какой частотой необходимо публиковать твиты. Я рекомендую не ставить интервал ниже 24 часов — в противном случае, ссылки на одни и те же записи будут публиковаться с слишком большой частотой.
Random Interval (added to minimum interval) (случайный интервал, добавляется к минимальному интервалу) — дополнительный временной интервал, который будет добавлен к основному интервалу между публикацией анонсов.
Minimum age of post to be eligible for tweet (минимальный возраст статьи для анонсирования) — сколько должно пройти времени, прежде чем статья попадет в перечень анонсируемых.
Maximum age of post to be eligible for tweet (максимальный возраст статьи для анонсирования) — указываем максимальный временной диапазон, в который будут включаться статьи для анонсирования.
Я бы рекомендовал не указывать данное ограничение для сравнительно молодых блогов, а вот для старых — стоит подобрать ограничение по вкусу. Дело в том, что многие статьи, которым уже больше года, могут быть неактуальны, а в связи с постоянно меняющейся ситуацией в, например, SEO-сфере, вообще оказаться псевдо-ошибочными.
Categories to Omit from tweets (категории, чьи записи нужно исключить из анонсов) — указываем, записи из каких категорий не будут анонсироваться.
Внимательно просмотрите структуру вашего блога и подумайте — записи из каких категорий не стоит либо повторно анонсировать, либо анонсировать вообще. Например, многие блогеры специально заводят отдельные рубрики для записей, рассчитанных исключительно под постовые — такую рубрику обязательно нужно исключить из анонсов. Или же, это могут быть статьи о личной жизни — согласитесь, повторный анонс «Я женился!» через год после церемонии, вряд ли будет воспринят вашими читателями адекватно.
Update Tweet Old Post Options (обновить настройки плагина Tweet Old Post) — сохраняет и обновляет сделанные вами настройки.
Tweet Now (опубликовать твитт прямо сейчас) — нажатие этой кнопки позволяет проверить работу плагина и сразу же опубликовать анонс.
Перед нажатием этой кнопки, обязательно сохраните все настройки с помощью «Update Tweet Old Post Options»! В противном случае все придется настраивать заново.
Сохраняем настройки и проверяем работу Tweet Old Post
Указываем все настройки, сохраняем их, нажимаем «Tweet Now» и… вуаля, наш твит отправлен!
А как вы привлекаете интерес посетителей к старым записям?